• Головна
  • В Днепре найден автомобиль армии батьки Махно (фото, видео)
19:21, 5 вересня 2016 р.

В Днепре найден автомобиль армии батьки Махно (фото, видео)

Запорожский дайвер обнаружил в Днепре фрагменты автомобиля, вагонов и железнодорожного моста, взорванного махновцами во время гражданской войны.

25 августа запорожский дайв-инструктор Юрий Батаев на своем канале в YouTube, опубликовал видеосюжет, рассказывающий о его находке в глубинах р. Днепр. Во время погружения в районе опоры разрушенного Кичкасского моста в Запорожье, на глубине 48 метров он обнаружил необычные находки, относящиеся к временам гражданской войны. Юрий сделал несколько фотографий, глядя на которые можно предположить, что им найдена часть грузового автомобиля эксплуатировавшегося в начале прошлого века. Кроме этого дайвер обнаружил фрагменты железнодорожного полотна и вагонов.

 phoca_thumb_l_most16Кичкасский мост через Днепр вблизи Александровска (ныне Запорожье) был построен вместо паромной переправы. Необходимость связать Донбасс и Криворожье железнодорожной магистралью привела к строительству моста, которое началось в 1900-м году. В конце июня 1902 года мост был собран и опробован.

На момент строительства это был единственный большой арочный мост через Днепр. Разработкой проекта занимался известный инженер Лавр Дмитриевич Проскуряков. Строительство вел инженер Ф. В. Лат. Мост был двухъярусный, одноарочный, металлический, клепаной конструкции. Расстояние между опорами арки составляло 190 м. Общая протяженность моста равнялась 336 м. По верхнему ярусу была проложена двухколейная железная дорога. По нижнему ярусу по обе стороны моста - пешеходные тротуары.

С началом гражданской войны Кичкасский железнодорожный мост имел стратегическое значение - по нему перевозились войска и боеприпасы, раненые и медикаменты, различная техника. Полотно моста несколько раз взрывали отходившие на правобережье под натиском Красной Армии белогвардейцы и всевозможные банды. Самое серьезное разрушение было нанесено махновцами при их отступлении из Алесандровска в 1920 году.

- В момент взрыва моста анархистами батьки Махно, эшелон с медикаментами и боеприпасами находился на нем и затонул вместе с фрагментами железнодорожного полотна. На глубине 55 метров мною были обнаружены и идентифицированы пролет моста и части затопленного эшелона. Минимальная глубина, на которой находятся останки крушения, составляет 48 метров, - рассказал дайвер.

 КичмостПосле гражданской войны мост был восстановлен и эксплуатировался вплоть до завершения строительства ДнепроГЭСа. По окончании строительства плотины и новых металлических мостов через остров Хортица, надобность в Кичкасском железнодорожном мосту отпала. К тому же он попал в зону затопления в верхнем бьефе плотины и мешал судоходству. Мост был демонтирован в 1931 году. Сегодня место в районе опор Кичкасского моста стало излюбленным местом для погружений запорожских дайверов и подводных охотников. Максимальная глубина реки Днепр в этом районе составляет 58 метров.

Материал подготовлен с использованием информации сайта divingriver.com.ua

Фото retro.zp.ua    

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#мост #автомобиль #Днепр
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
live comments feed...