Япония запускает в эксплуатацию новый скоростной поезд (фото, видео)

С января 2017 года в Японии планируют запустить в эксплуатацию новейший скоростной поезд, скорость которого будет достигать 285 км/час.

В октябре 1964 года в Японии был запущен первый в мире сверхскоростной поезд «Синкансен», способный развивать скорость до 210 км/ч и навсегда ставшиий одним из символом «новой» Японии и ее растущей экономической мощи. Первая линия соединила два крупнейших японских города — Токио и Осаку, сократив минимальное время путешествия между ними с 7,5 до 4 часов. 

Ранним утром 1 октября 1964 г. на станции Токио прошла церемония первого запуска «Синкансена» со специально построенной платформы номер 19. Платформу пышно украсили красно-белыми лентами и традиционным огромным японским бумажным шаром «кусудама». Тронувшийся поезд разорвал ленты, шар раскрылся и из него на волю выпорхнули 50 белоснежных голубей. Дальше была музыка, фейерверки и всеобщее ликование тысяч японцев, не поленившихся собраться в 5 утра на столь знаковое событие. Вечером того же дня фотографии «Синкансена» появились на первых страницах всех крупных печатных изданий страны под громкими заголовками, вещающими о начале новой эпохи в истории Японии и всего мира. 

В буквальном переводе с японского слово «Синкансен» означает «новая магистраль». До появления скоростных поездов железные дороги в Японии были узкоколейными (1067 мм), и имели много изгибов ввиду особенностей местного рельефа. На таких дорогах возможность развивать высокие скорости была слишком ограничена. Для «Синкансена» были специально спроектированы новые линии, уже со стандартной шириной колеи в 1435 мм. Поезд «Синкансен» на фоне горы Фудзи, сегодня один из самых узнаваемых пейзажей современной Японии.

Вскоре в поездах появились так называемые «зеленые вагоны», сопоставимые по уровню с бизнес-классом в салонах самолетов. На сегодняшний день японские авиакомпании остаются главными конкурентами «Синкансена». Эти вагоны стали своеобразным индикатором экономической ситуации в стране. Во времена расцвета очень многие крупные компании покупали своим работникам для командировок места в «зеленых вагонах», а вот при наступлении экономического спада, эти вагоны обычно пустовали. 

Для пассажиров все устроено максимально просто и понятно, начиная от покупки билетов до посадки в вагоны. На перроне каждой станции висит схема поезда, так что сразу понятно, какой вагон тебе нужен.

На посадку все стоят в аккуратных очередях. На перроне нарисованы линии для очередей в каждый вагон.

В дорогу можно взять с собой традиционный вокзальный «бенто» - обед, который в зависимости от местности, где расположена станция, может иметь в своем составе традиционные блюда или приправы.

Вагоны в поездах «Синкансен» не отсоединяются. Поэтому у них нет хвоста, зато всегда две «головы». И поезда могут соединяться между собой. Кстати, по комментариям пассажиров в соцсетях, красный круче и быстрее, поэтому он обычно тащит за собой зеленый.

Современные поезда «Синкансен» в Японии развивают максимальную скорость 270 км/ч, а в 2017-м планируется ее поднять до 285 км/ч, хотя тестовая скорость достигает более 440 км/ч. Время путешествия между Токио и Осакой теперь составляет менее 2,5 часов. Поезда оборудованы всем необходимым для комфортного путешествия — чистейшими туалетами, курилками, розетками у каждого сидения, иногда даже автоматами с напитками. 

Линия Токайдо (Токио–Осака) является самой загруженной скоростной железнодорожной линией в мире и перевозит за год более 150 млн. пассажиров. Поезда из Токио отбывают каждые 10 минут. 

Несмотря на достаточно высокую стоимость, поезд «Синканскен» не теряет популярности благодаря своей точности, быстроте, комфортабельности, высокому уровню сервиса, а самое главное, безопасности. За 52 года службы не зарегистрировано ни одного инцидента повлекшего смерть или тяжелые травмы от скоростного поезда. Больше ни одна страна в мире не может похвастаться такими показателями безопасности скоростного железнодорожного транспорта.

Хотя японский поезд "Синкансен" остается одним из самых передовых транспортных средств в мире, работы по его усовершенствованию не останавливаются. В префектуре Яманаси есть специальный исследовательский центр, где создаются и тестируются новые технологии, в частности, JR-Maglev — японская система скоростных поездов на магнитной подвеске. Именно там, в декабре 2003 года тестовый состав из трех вагонов модификации MLX01 установил абсолютный рекорд скорости для железнодорожного транспорта — 581 км/ч. Но и на этом японцы не остановились.

В мае 2015 года японский поезд на магнитной подушке смог установить мировой рекорд скорости, разогнавшись до 603 километров в час в ходе тестовых испытаний. Рекорд был установлен на экспериментальном участке путей «маглева»  в префектуре Яманаси возле горы Фудзи, в 80 км к западу от Токио.



В 2012 году в Украине было основано государственное предприятие по эксплуатации и обслуживанию скоростных поездов «Украинская железнодорожная скоростная компания». Движение высокоскоростных поездов HRCS2 на Украине было начато 27 мая 2012 года, к началу Евро-2012.  К сентябрю этими поездами было перевезено более 240 тысяч пассажиров. Средняя скорость поездов - 140 км/ч, максимальная - до 200 км/ч. С 2014 года на скоростных линиях курсируют также поезда украинского производства ЭКр1 «Тарпан».

Поезд_Huyndai 1024px-ПЛТ-200

По материалам poezd.net.

Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

. Пожалуйста, используйте форму отзывов для оценок и рецензий, для вопросов и обсуждений - используйте форму комментариев, а не отзывов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Актуальность
0/12
Изложение
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов. Для оценок и рецензии используйте форму отзывов