Помогатор

Как заставить ЖКХ работать
Городские службы, власть
1
Заключите договор

Многие владельцы квартир до сих пор не имеют договора с УЖКХ о предоставлении жилищно-коммунальных услуг. А ведь это именно тот документ, на основании которого вы и имеете формальный повод предъявлять претензии за не предоставленные или некачественно предоставленные услуги.Если у вас есть претензии, а договора нет, то вам обязательно нужно его заключить.

2
Пишите жалобы

Систематическое заваливание жалобами или требованиями как самих коммунальщиков, так и их руководящих инстанций очень часто приводит к тому, что в ЖКХ "сдадутся" и все-таки решат вашу проблему.

Например, если в вашем доме протекает крыша и вся вода оказывается в вашей квартире. При этом в ЖКХ вам сказали, чтосредств на ремонт нет.

Что делать? Писать жалобы, собирая под своими письмами подписи соседей. Пусть соседи тоже пишут. Можно сходить к помощнику депутата – с аналогичным письмом.

3
Оформляйте акт-претензию

Если неформальные обращения в УЖКХ и призывы к совести и состраданию не нашли отклика в сердцах его руководства, вам придется идти формальным путем. И первым делом необходимо документально "зафиксировать" тот дефект или проблему, которые не дают вам спокойно жить. Для этого вы подаете заявление на имя начальника УЖКХ о вызове его представителя для составления акта-претензии. В заявлении указываете, что согласно такого-то пункта вашего с ЖКХ договора, он обязался предоставить вам такие-то услуги, которые были предоставлены с нарушениями или вообще не были предоставлены.

Вы же свои обязательства по договору выполняли в полном объеме, то есть платили квартплату без задолженностей. Заявление должно быть зарегистрировано, у вас должно остаться доказательство вашего обращения.

Если ЖКХ своих представителей не присылает, акт можно составить и без них, для этого достаточно подписей трех жильцов. В этом акте должно быть указано, что в соответствии с договором ЖКХ обязался предоставить такие-то услуги, которые предоставлены не были. О чем было направлено заявление на имя начальника ХКХ с требованием прислать по такому-то адресу представителя для составления акта. Но это требование было проигнорировано, представитель не явился. В связи с этим тремя указанными потребителями услуг ЖКХ был составлен следующий акт-претензия о том, что такая-то услуга действительно не была оказана.

После оформления акта-претензии, вы можете подать в ЖКХ заявление о нарушении условий договора, где указываете, что между вами и ЖКХ был заключен договор, согласно которому ЖКХ обязался предоставлять такие-то услуги. Но их не предоставил, о чем имеется акт.

Как вариант вы можете подать заявление о перерасчете размера коммунальных платежей – такой же структуры.

Если и это ваше заявление будет проигнорировано или на него дана отписка, то теперь вы можете обращаться в суд.

4
Обращайтесь в суд

Устранить дефект или сделать ремонт можно и самостоятельно, после чего через суд заставить УЖКХ возместить свои затраты.

Для того, чтобы сделать ремонт за свой счет, а затраты потом востребовать с ЖКХ через суд, нужновызвать комиссию из ЖКХ и комитета жильцов. Комиссия задокументирует наличие дефектов крыши. После чего жильцам необходимо пригласить эксперта-оценщика, который выдаст заключение о стоимости ремонта. Далее, ремонт нужно сделать в пределах указанной суммы, естественно, с официальным оформлением договоров и актов приема-передачи работ. И только после этого, имея на руках все эти документальные доказательства, обратились в суд с иском к ЖКХ о возмещении затрат.

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Рубрики
Показать