• Головна
  • Мифы и слухи о ремнях безопасности
19:11, 17 серпня 2016 р.

Мифы и слухи о ремнях безопасности

Устройство, которое спасло сотни тысяч человеческих жизней, продолжают игнорировать мелитопольские водители.

12 августа в Мелитополе как и по всей стране стартовал Всеукраинский месячник безопасности дорожного движения. Одним из основных видов нарушений, которое многие водители считают незначительным, является непристегнутый ремень безопасности. Наказание за этот вид нарушения действительно незначительное – от 51 до 85 грн. Для сравнения в законопослушной Германии за этот вид нарушения водитель заплатит 30 евро, а за непристегнутого ребенка - 50. Журналисты сайта 0619.com.ua провели небольшое исследование и обобщили самые распространенные мифы и мнения специалистов о ремнях безопасности.

Оказывается 70%  сохраненных в авариях человеческих жизней люди обязаны именно ремням безопасности. Так, пристегнутый ремень при лобовом столкновении уменьшает риск гибели водителя в 2,3 раза, при боковом - в 1,8 раза, при опрокидывании авто - в 5 раз. Ремни безопасности начали устанавливаться в автомобилях заводами изготовителями примерно в средине 60-х годов прошлого века. Автопроизводители вложили миллиардные суммы в доводку этого устройства до совершенства, однако наши горожане упорно продолжают игнорировать их использование, делясь друг с другом мифами о его вреде.

Миф 1-й. В случае аварии ремень мешает быстро выбраться из горящего или тонущего автомобиля.

При использовании ремней старой конструкции, действительно можно было в них запутаться, если человек в панике пытался покинуть салон авто. Современные инерционные конструкции сами убирают ремни после отщелкивания замка.

Миф №2. На небольшой скорости можно не пристегиваться.

Обратимся к физике и проведем небольшие расчеты. При столкновении на скорости 30 км/час вы не погибнете, но есть реальная возможность получить серьезные травмы. Если при лобовом столкновении встречный автомобиль двигался с той же «черепашьей» скоростью, то в сумме это уже 60 км/час. При лобовом столкновении на скорости в 50 км/час двигаясь по инерции вперед, тело человека увеличивает свой вес в несколько раз. Так что не пристегнутый водитель разобьет головой лобовое стекло и в девяти случаях из десяти погибнет. По статистике, 80% всех аварий происходит на скорости до 65 км/час. Для наглядного примера это можно сравнить с прыжком с 6-го этажа. Тогда ваше тело встретится с асфальтом тротуара даже на меньшей скорости – всего 60 км/час. Как вы оцените свои шансы выжить? Они примерно те же, что и при езде в городе не пристегнутым. На загородних автодорогах столкновения на скорости 90 км/час превращаются в аналог падения человека с высоты 12-го этажа.

Миф №3. Пристегнутый взрослый может держать ребенка на руках.

При столкновении на скорости в 30 км/час малыш весом в 7 килограмм гарантированно выскользнет из рук взрослого, потому что на ребенка будет действовать сила в 135 килограмм. Удержать такую массу в руках нереально.

Миф №4. При езде на небольшие расстояния ремни не нужны. 

Статистика ДТП говорит о том, что в 75% случаев смерть водителя на дороге в результате столкновения наступает в пределах 40-50 км., от его дома. Даже поездка на соседнюю улицу сопряжена с риском ДТП. Бывали случаи, когда люди попадали в аварию, проехав всего 10 метров.

Миф №5. Пассажирам на заднем сидении автомобиля можно не пристегиваться.

Это опасно не только для опрометчивого пассажира. Пристегнутого водителя может убить даже непристегнутый ребенок, вылетевший с заднего сидения. И не забывайте об опрокидывании – здесь альтернативы ремню не существует.

Миф №6. Самое безопасное место в машине - за водителем.

Считается, что сидя за водителем, можно вообще и не пристегиваться. Статистика аварий это действительно подтверждает. Самым лучшим является среднее место сзади. Оно на 16% безопаснее каких-либо других мест в машине. С одним небольшим примечанием - если пассажир пристегнут. Иначе шансы вылететь через лобовое стекло при фронтальном ударе у него максимальные.

Миф №7. При аварии лучше быть выброшенным из автомобиля.

Да, у водителя и пассажира, вылетевшего из автомобиля, есть шанс остаться в живых. Один из 100. Вы готовы рискнуть? Наибольшая опасность в аварии – это удар об элементы салона. Если пассажиры будут не пристегнутыми, то они рискуют потерять сознание или получить травму, не совместимую с жизнью. И тогда уже не имеет значения, по какую сторону салона они оказались.

Миф №8. Если в машине есть подушки безопасности, то пристегиваться не нужно.

Этот миф имеет свою предысторию и насажден самими автопроизводителями. В 70-х годах прошлого века, началась массовая рекламная компания подушек безопасности, как потенциальной альтернативе ремням. Однако это не так. В случае столкновения подушка безопасности начинает развертывание, чтобы принять на себя человека. Но проблема в том, что по инерции человек движется навстречу подушке, но она делает это еще быстрее – со скоростью 300 км/час. Это можно сравнить с ударом боксера-тяжеловеса. Ремень безопасности не дает водителю встретиться с подушкой слишком быстро. К тому же, подушка разрабатывается именно для работы вместе с ремнем, поэтому и считается вспомогательным, а не основным средством. Она должна принять тело и голову водителя, когда полностью раскрылась и уже начала сдуваться. Человек своим телом выдавливает из нее воздух через тыльные отверстия надувшегося мешка, и тем самым не происходит удара. Есть еще один нюанс, о котором мало кто вспоминает. Если водитель, по излюбленной у нас манере застегнул ремень за спинкой сиденья, чтобы отключить надоедливый звуковой зуммер, на страже остается стоять пиротехнический или электрический преднатяжитель ремня. Когда произойдет столкновение, он сработает и рванет ремень, а так как тот обнимает спинку кресла сзади, водитель получит дополнительный «пинок» в направлении уже летящей ему навстречу подушки. Поэтому, даже пристегнувшись, не стоит наклоняться слишком близко к рулю. Тогда в случае столкновения контакт с подушкой безопасности будет более аккуратным. Минимальное рекомендуемое расстояние от руля до грудной клетки - 25 см. По этой же причине следует избегать курения во время вождения. Особенно сигарет с мундштуком или трубки. В этом случае при раскрытии подушки безопасности последствия могут быть самыми непредсказуемыми.

Миф №9. Ремень безопасности может в случае аварии травмировать человека.

Ремень действительно может стать причиной травмы, но только одного типа. Речь идет о повреждениях шейной части позвоночника, ведь в ходе резкого торможения тело по инерции продолжает двигаться вперед. Поэтому ремень может вызвать ожог кожи или сломать ключицу, если неправильно отрегулирован по высоте. Это нередко случается, когда детей пристегивают рассчитанным на взрослого ремнем безопасности. Однако по сравнению с теми травмами, от которых он убережет, негативные последствия использования ремней безопасности при столкновении просто не заслуживают упоминания.

Миф №10. Ремни безопасности неудобны.

На самом деле все дело в отсутствии привычки использовать это устройство. У пристегнутого водителя возникает чувство скованности, дискомфорта. Однако если начать пользоваться ремнем постоянно то уже примерно через 30- 40 дней, чувство дискомфорта будет возникать от непристегнутого ремня.

При подготовке публикации использованы материалы интернет-ресурса autocentre.ua

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#ремень #безопасность #столкновение
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
live comments feed...