Мифы и слухи о ремнях безопасности

Устройство, которое спасло сотни тысяч человеческих жизней, продолжают игнорировать мелитопольские водители.

12 августа в Мелитополе как и по всей стране стартовал Всеукраинский месячник безопасности дорожного движения. Одним из основных видов нарушений, которое многие водители считают незначительным, является непристегнутый ремень безопасности. Наказание за этот вид нарушения действительно незначительное – от 51 до 85 грн. Для сравнения в законопослушной Германии за этот вид нарушения водитель заплатит 30 евро, а за непристегнутого ребенка - 50. Журналисты сайта 0619.com.ua провели небольшое исследование и обобщили самые распространенные мифы и мнения специалистов о ремнях безопасности.

Оказывается 70%  сохраненных в авариях человеческих жизней люди обязаны именно ремням безопасности. Так, пристегнутый ремень при лобовом столкновении уменьшает риск гибели водителя в 2,3 раза, при боковом - в 1,8 раза, при опрокидывании авто - в 5 раз. Ремни безопасности начали устанавливаться в автомобилях заводами изготовителями примерно в средине 60-х годов прошлого века. Автопроизводители вложили миллиардные суммы в доводку этого устройства до совершенства, однако наши горожане упорно продолжают игнорировать их использование, делясь друг с другом мифами о его вреде.

Миф 1-й. В случае аварии ремень мешает быстро выбраться из горящего или тонущего автомобиля.

При использовании ремней старой конструкции, действительно можно было в них запутаться, если человек в панике пытался покинуть салон авто. Современные инерционные конструкции сами убирают ремни после отщелкивания замка.

Миф №2. На небольшой скорости можно не пристегиваться.

Обратимся к физике и проведем небольшие расчеты. При столкновении на скорости 30 км/час вы не погибнете, но есть реальная возможность получить серьезные травмы. Если при лобовом столкновении встречный автомобиль двигался с той же «черепашьей» скоростью, то в сумме это уже 60 км/час. При лобовом столкновении на скорости в 50 км/час двигаясь по инерции вперед, тело человека увеличивает свой вес в несколько раз. Так что не пристегнутый водитель разобьет головой лобовое стекло и в девяти случаях из десяти погибнет. По статистике, 80% всех аварий происходит на скорости до 65 км/час. Для наглядного примера это можно сравнить с прыжком с 6-го этажа. Тогда ваше тело встретится с асфальтом тротуара даже на меньшей скорости – всего 60 км/час. Как вы оцените свои шансы выжить? Они примерно те же, что и при езде в городе не пристегнутым. На загородних автодорогах столкновения на скорости 90 км/час превращаются в аналог падения человека с высоты 12-го этажа.

Миф №3. Пристегнутый взрослый может держать ребенка на руках.

При столкновении на скорости в 30 км/час малыш весом в 7 килограмм гарантированно выскользнет из рук взрослого, потому что на ребенка будет действовать сила в 135 килограмм. Удержать такую массу в руках нереально.

Миф №4. При езде на небольшие расстояния ремни не нужны. 

Статистика ДТП говорит о том, что в 75% случаев смерть водителя на дороге в результате столкновения наступает в пределах 40-50 км., от его дома. Даже поездка на соседнюю улицу сопряжена с риском ДТП. Бывали случаи, когда люди попадали в аварию, проехав всего 10 метров.

Миф №5. Пассажирам на заднем сидении автомобиля можно не пристегиваться.

Это опасно не только для опрометчивого пассажира. Пристегнутого водителя может убить даже непристегнутый ребенок, вылетевший с заднего сидения. И не забывайте об опрокидывании – здесь альтернативы ремню не существует.

Миф №6. Самое безопасное место в машине - за водителем.

Считается, что сидя за водителем, можно вообще и не пристегиваться. Статистика аварий это действительно подтверждает. Самым лучшим является среднее место сзади. Оно на 16% безопаснее каких-либо других мест в машине. С одним небольшим примечанием - если пассажир пристегнут. Иначе шансы вылететь через лобовое стекло при фронтальном ударе у него максимальные.

Миф №7. При аварии лучше быть выброшенным из автомобиля.

Да, у водителя и пассажира, вылетевшего из автомобиля, есть шанс остаться в живых. Один из 100. Вы готовы рискнуть? Наибольшая опасность в аварии – это удар об элементы салона. Если пассажиры будут не пристегнутыми, то они рискуют потерять сознание или получить травму, не совместимую с жизнью. И тогда уже не имеет значения, по какую сторону салона они оказались.

Миф №8. Если в машине есть подушки безопасности, то пристегиваться не нужно.

Этот миф имеет свою предысторию и насажден самими автопроизводителями. В 70-х годах прошлого века, началась массовая рекламная компания подушек безопасности, как потенциальной альтернативе ремням. Однако это не так. В случае столкновения подушка безопасности начинает развертывание, чтобы принять на себя человека. Но проблема в том, что по инерции человек движется навстречу подушке, но она делает это еще быстрее – со скоростью 300 км/час. Это можно сравнить с ударом боксера-тяжеловеса. Ремень безопасности не дает водителю встретиться с подушкой слишком быстро. К тому же, подушка разрабатывается именно для работы вместе с ремнем, поэтому и считается вспомогательным, а не основным средством. Она должна принять тело и голову водителя, когда полностью раскрылась и уже начала сдуваться. Человек своим телом выдавливает из нее воздух через тыльные отверстия надувшегося мешка, и тем самым не происходит удара. Есть еще один нюанс, о котором мало кто вспоминает. Если водитель, по излюбленной у нас манере застегнул ремень за спинкой сиденья, чтобы отключить надоедливый звуковой зуммер, на страже остается стоять пиротехнический или электрический преднатяжитель ремня. Когда произойдет столкновение, он сработает и рванет ремень, а так как тот обнимает спинку кресла сзади, водитель получит дополнительный «пинок» в направлении уже летящей ему навстречу подушки. Поэтому, даже пристегнувшись, не стоит наклоняться слишком близко к рулю. Тогда в случае столкновения контакт с подушкой безопасности будет более аккуратным. Минимальное рекомендуемое расстояние от руля до грудной клетки - 25 см. По этой же причине следует избегать курения во время вождения. Особенно сигарет с мундштуком или трубки. В этом случае при раскрытии подушки безопасности последствия могут быть самыми непредсказуемыми.

Миф №9. Ремень безопасности может в случае аварии травмировать человека.

Ремень действительно может стать причиной травмы, но только одного типа. Речь идет о повреждениях шейной части позвоночника, ведь в ходе резкого торможения тело по инерции продолжает двигаться вперед. Поэтому ремень может вызвать ожог кожи или сломать ключицу, если неправильно отрегулирован по высоте. Это нередко случается, когда детей пристегивают рассчитанным на взрослого ремнем безопасности. Однако по сравнению с теми травмами, от которых он убережет, негативные последствия использования ремней безопасности при столкновении просто не заслуживают упоминания.

Миф №10. Ремни безопасности неудобны.

На самом деле все дело в отсутствии привычки использовать это устройство. У пристегнутого водителя возникает чувство скованности, дискомфорта. Однако если начать пользоваться ремнем постоянно то уже примерно через 30- 40 дней, чувство дискомфорта будет возникать от непристегнутого ремня.

При подготовке публикации использованы материалы интернет-ресурса autocentre.ua

ремень безопасность столкновение
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать

Комментарии

Новости компаний
«Датагруп» одержала победу в номинации «Лучший интернет-провайдер 2020 года» по результатам независимого рейтингового исследования «Украинская народная премия», в котором приняли участие более 140 000 потребителей. «Наша компания является признанным лидером по предоставлению телеком-услуг для крупного бизнеса. Однако мы прилагаем немалые усилия, чтобы быть лучшим оператором и для наших розничных потребителей. И сегодня могу с гордостью констатировать, что...
Общество
Одна из идейных вдохновителей проекта установления памятников символу города – Мелитопольской черешне, Ирина Славова опубликовала на странице фейсбук первую из серии скульптур. Расположена она возле ротонды у парка садстанции. Осталось только подождать открытия остальных композиций, а уже постепенно сами люди придумают им символические названия и мистические свойства.
Общество
Во избежание неприятных случаев с документами принято решение, что Центр предоставления административных услуг Мелитополя будет работать 24 октября с 07:00 до 15:00, а 25 октября с 08:00 до 20:00. Работать будут в режиме выдачи паспортов граждан Украины по адресу ул. Чернышевского, 26. Благодаря этому будет обеспечено максимальное участие горожан в выборах, сообщила пресс-служба Мелитопольского горсовета.
Общество
ООО «Центр  стратегического развития территорий»  повел опрос более 1100 респондентов, относительно их приверженности к партиям, идущим в горсовет Мелитополя. Всего – 10 политических сил, но вот сил занять депутатские кресла есть не у всех. Прогнозированным лидером выступает партия «Команда Сергея Минько».У нее есть все шансы на более сем 50% мест в депутатском зале горсовета. Крепкие позиции имеет партия ОПЗЖ – 25,8 % опрошенных готовы ее поддержать. Осо...
Общество
За минувшие сутки в Мелитополе выявили еще 28 случаев заболевания на коронавирус, в т.ч. два летальных. Он вошли в общее число заболевших по Запорожской области, что составило антирекорд - 309 человек, у которых COVID-19 подтвержден лабораторно. И вновь лидирует Запорожье – 140 новых случаев. Таким образом, на утро 22 октября зарегистрировано по региону 7092 проявлений коронавируса, в т.ч. среди детей 586 + еще 11 за сутки, среди медиков – 615 + 15 за сутк...
Общество
В Верховной Раде появился законопроект, автором которого является нардеп от партии «Европейская солидарность» Алексей Гончаренко. Согласно документу украинским школьникам могут запретить пользоваться во время урока телефонами, имеющими выход в интернет. Распространяется запрет и на учителей. Ограничения вводятся для того, чтоб дети на уроках не отвлекались от занятий. Исключения коснутся только тех смартфонов, что непосредственно нужны для обеспечения учеб...
Происшествия
Сегодня во время выполнения своих служебных обязанностей участковые офицеры полиции обратили внимание на двигавшийся навстречу ВАЗ-2107, у которого из-под капота валил дым. Они остановили авто и с помощью имеющегося огнетушителя начали тушить пламя в моторном отсеке. На помощь прошли сотрудники СТО и еще один автомобилист. Таким образом не дали пламени уничтожить автомобиль, рассказали свидетели неординарного случая.
Происшествия
0619 уже сообщал, что17 октября 16 летняя девушка самовольно покинула детское отделение городской больницы.  Телефон выключила, никому о своих планах не сообщала. Трое суток сотрудники ювенальной превенции осуществили  интенсивные поиски пропавшей несовершеннолетней. Как выяснилось, она уже не впервые самовольно покидала дом, где проживает с матерью, и уходила к старшей сестре. Но в этот раз ее местонахождение  не подтвердилось. Хотя, как установили правоо...
Общество
23 октября мелитопольцы традиционно празднуют  годовщину освобождения города. 77-ю годовщину с прежним размахом провести не выйдет. Однако, жители города свято чтят память тех, ценой чьей жизни и здоровья Мелитополь был освобожден от оккупантов. Правда, некоторые из мероприятия пройдут онлайн. Так  19 октября на муниципальном канале уже идет цикл передач посвященный воинам-освободителям - "Путь к победе". На 22 октября запланирована патриотическая онлайн в...