NASA заявило о возможности обнаружения жизни на спутниках Сатурна и Юпитера

Cassini обнаружила на Энцеладе водород, который может быть источником химической энергии для возникновения жизни.

Исследователи NASA с помощью данных, полученных станцией Cassini и телескопом "Хаббл", получили свидетельства того, что на спутнике Сатурна Энцеладе и спутнике Юпитера Европе могут существовать условия, подходящие для возникновения жизни, сообщается на сайте агентства. Открытие означает, что микроорганизмы, если они существуют в подледном океане Энцелада, могут получать энергию, соединяя водород с растворенным в воде диоксидом углерода. Подобная химическая реакция могла быть толчком к появлению жизни на Земле.

"Хаббл" же зафиксировал выброс вещества с поверхности Европы. Такие же выбросы были замечены на спутнике Юпитера в 2014 году, в прошлом году они наблюдались в том же регионе поверхности Европы. Оба события отвечают региону, в котором располагается необычная теплая область на поверхности спутника, на которой можно заметить образования, похожие на трещины. Как отмечают исследователи, если окажется, что выбросы вещества и теплый регион связаны друг с другом, это может означать, что вода, которая вырывается из-под поверхности Европы, нагревает окружающее пространство.  Кроме того, существует вероятность, что вода опадает на поверхность в виде мелкозернистого тумана, изменяя структуру поверхности и позволяя ей дольше удерживать тепло.

NASA заявило о возможности обнаружения жизни на спутниках Сатурна и Юпитера, фото-1