• Головна
  • Туристам: как получить компенсацию, если самолет опоздал или не вылетел
Потребителю
13:00, 17 вересня 2017 р.

Туристам: как получить компенсацию, если самолет опоздал или не вылетел

Потребителю
Фото: Г. Салай

Фото: Г. Салай

В Украине права пассажира защищает Воздушный кодекс . Также авиакомпании подчиняются международным договорам. Если авиаперевозчик не предупредил об отмене рейса – пассажир может потребовать компенсацию. При задержке рейса пассажир получает право на дополнительные услуги. Сайт "Сегодня" узнал, какие есть права у авиапассажиров и как их защитить.

Что делать если рейс отменили

Авиакомпания после отмены рейса должна предложить альтернативный маршрут. Если пассажир отказывается – тогда вернуть стоимость билета. На это у авиаперевозчика есть семь дней. Кроме того, пассажир может получить компенсацию, если его не предупредили минимум за две недели до вылета. Авиакомпания должна выплатить пассажиру 250 евро, если дальность перелета составляла до 1500 км, 400 евро – для рейсов от 1500 до 3500 км и 600 евро для рейсов дальностью более 3500 км. Однако авиаперевозчик может заплатить наполовину меньше, если предложит альтернативу отмененному рейсу. Право на компенсацию сохраняется независимо от типа авиакомпании, будь то лоукостер или обычный самолет.

Прежде всего пассажир, который приобрел авиабилет, фактически заключил с авиакомпанией договор, в соответствии с которым она обязуется доставить пассажира в указанные в билете место и время. Перевозчик нарушает договор, если отменяет или задерживает рейс. В этом случае пассажир имеет право на компенсацию.

Кроме компенсации при отмене рейса, авиакомпания обязана предложить на выбор пассажира:

- возместить полную стоимость билета. При необходимости обеспечить обратный рейс в начальный пункт отправления;

- обеспечить другой маршрут до пункта отправления при первой возможности или перенести перелет на позже.

Какие есть права у пассажира при задержке рейса

При задержке рейса пассажир имеет право на бесплатное питание, проживание и трансфер. На такие услуги могут рассчитывать и пассажиры, чьи рейсы отменили или перенесли. На время ожидания пассажиру должны обеспечить:

- питание и прохладительные напитки;

- номер в гостинице, если пассажир вынужден ждать ночь или больше;

- трансфер аэропорт - отель – аэропорт;

- два телефонных звонка или сообщения по факсу либо электронной почте.

Авиаперевозчик обязан объяснить причины отмены или задержки рейса. А трансферным пассажирам обеспечить своевременную пересадку на стыковочные рейсы. При этом перевозчик может не выплатить компенсацию , если отмена или задержка рейса связана с чрезвычайными ситуациями, например, погодными условиями или забастовкой сотрудников.

Если рейс все же отменили, юрист советует получить на стойке регистрации или в кассе авиакомпании документальное подтверждение отмены рейса. Сохраните билеты и посадочные талоны. В случае дополнительных расходов, связанных с отменой рейса – питание, проезд, проживание в отеле, – следует сохранять чеки, подтверждающие такие расходы.

Компенсация за повреждение или утерю багажа

Зарегистрированный багаж считается утерянным, если его не нашли за 21 день. По Варшавской конвенции, авиакомпания должна компенсировать 20 долларов за каждый килограмм багажа. Однако если у пассажира есть чеки, которые подтверждают стоимость утерянных вещей, авиакомпания должна возместить их полную стоимость. Это же касается повреждения или потери вещей из багажа. Если нет чеков, авиакомпания выплачивает 20 долларов за каждый килограмм поврежденного или недостающего веса. Также в каждой компании могут быть собственные правила компенсации, но она не может быть меньше, чем установлено законами.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#компенсация #туризм
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
live comments feed...