Полиция области рассказала мелитопольцам, как уберечь себя от мошенников

Несмотря на постоянную профилактическую работу, доверчивость граждан продолжает играть на руку мошенников, которые ради получения незаконной наживы, не пренебрегают ничем. Надежная защита от действий таких воров - ваша бдительность, осторожность и информированность. Поэтому чтобы предостеречь жителей области, полиция напоминает гражданам правила, соблюдая которые вы не позволите себя ввести в заблуждение.

Самыми распространенными схемами остаются "Ваш родственник в беде" и мошенничества, связанные с банковскими операциями. 

Схема "Ваш родственник в беде"

Как правило, на телефон жертвы поступает звонок, которым сообщается о том, что близкий человек абонента попал в беду, или его задержала полиция за правонарушения. Могут называться разные причины: попал в больницу, совершил ДТП, избил человека, обнаружили наркотики, и тому подобное.

Для решения вопроса нужны деньги. В состоянии аффекта потерпевшие, готовы отдать последнее, чтобы спасти родного человека. И только потом они узнают, что никаких неприятностей у родственника не было.

Если вам поступил подобный звонок, необходимо незамедлительно связаться с родственником или с теми людьми, которые могут быть рядом с ним, и проверить полученную информацию. Если телефон родственника выключен, не паникуйте, наберите "102" и проверьте данные о "проблемах с законом" у ваших родных.

Банковские мошенники

Если в вашей трубке прозвучало: "Я – сотрудник банка, предоставьте мне персональные данные вашей карты" – сразу обращайтесь в ближайший отдел полиции.

Ни при каких обстоятельствах никому не сообщайте персональные данные по банковским картам и счетам! Банки владеют всей необходимой информацией и звонить к вам у них нет нужды.

  • Если вам звонят якобы сотрудники банка с просьбой предоставить конфиденциальную информацию, или осуществить какие-то манипуляции на банкомате – перед вами мошенник. Спросите, когда и в какое отделение вы можете подойти, чтобы решить проблему лично, а не по телефону;
  • банки никогда не проводят идентификацию владельца карты при входящем звонке - только если вы сами звоните в банк;
  • никогда не называйте третьим лицам (в том числе сотрудникам банка, а также знакомым, друзьям, родственникам, продавцам в магазине) пин-код вашей карты, а также секретные одноразовые коды, которые поступают смс-сообщением;
  • если вы подозреваете, что данные карты попали к мошенникам, или уже обнаружили пропажу средств, то в первую очередь нужно заблокировать карту. Если речь идет о мошенничестве, кроме обращения в банк, необходимо написать заявление в полицию.

Мошенничество, когда преступники представляются работниками социальных служб, благотворительных фондов, политических партий, и проникают в дома к людям под предлогом выплаты дополнительных пенсий, всевозможных госвыплат, оказание материальной помощи или обмена денег

Пенсионерам сообщают, что в стране вводят новые денежные знаки и их старые необходимо заменить на купюры нового образца.

В этом случае мошенники приходят к пожилым людям с двумя одинаковыми заранее подготовленными конвертами - одним пустым, вторым - с нарезанной по размеру банкнот бумагой. Потенциальным жертвам предлагают перечислить имеющиеся сбережения и переписать номера купюр, после чего деньги складывают в конверт, запечатывают и отдают пенсионеру с заявлением, что сам процесс обмена состоится завтра, когда подъедет спецмашина с новыми денежными знаками. Мошенники уходят, а пенсионер через некоторое время обнаруживает в конверте вместо своих денег нарезанную бумагу.

Нередко, мошенники работают под видом продавцов различных товаров. В этом случае, в дом к пожилому человеку злоумышленник приходит с банкой меда, масла, пакетом крупы и тому подобное. Предлагает свой товар по цене, ниже рыночной.

Пенсионер идет за деньгами и таким образом открывает свою "заначку". Дальше - дело техники: пока хозяин дома моет банку, чтобы перелить купленное или отдать тару на обмен, а мошенник (или его напарник) похищает все спрятанные на черный день деньги.

Полиция напоминает правила, соблюдая которые вы не позволите себя обмануть:

  • ни в коем случае, не сообщайте никому свои персональные данные и реквизиты собственных банковских счетов, ведь сотрудники финансовых учреждений не проводят никаких операций в телефонном режиме;
  • если вы потеряли мобильный или сим-карта перестала работать, сразу же заблокируйте привязанные к этому номеру телефона банковские карточки и счета;
  • в случае покупки или продажи товара, не сообщайте незнакомцам лишней личной информации. По возможности, переводите деньги уже после получения товара на пунктах службы доставки или в почтовом отделении;
  • помните, что никакой денежной реформы в Украине не проводится! Деньги, которые сейчас находятся в обращении, на новые купюры никто не заменяет.
  • никогда не открывайте дверь незнакомцам и не показывайте никому, где вы храните деньги;
  • в случае, если визитеры представляются сотрудниками коммунальной службы или социальными работниками, – позвоните диспетчеру или в социальное учреждение, чтобы выяснить направляли их на ваш адрес;
  • в случае сообщения о "задержании" полицией родственника, совершившего уголовное правонарушение, проверьте эту информацию. Сначала - позвоните родственнику, которому "нужна помощь". Потом вызывайте полицию;
  • разъясняйте детям, что не следует вступать в переговоры с незнакомцами и давать им любые ценные вещи, в частности, мобильные телефоны.

Если же вы стали жертвами мошенников - немедленно звоните в полицию по номеру "102" или (061) 239-21-02. По возможности, запомните внешность преступников и особые приметы - это облегчит поиск и поможет предотвратить другим фактам мошенничества, сообщает отдел коммуникации полиции в Запорожской области.

Напомним, что на днях жительница Мелитополя едва не стала жертвой мошенников.

полиция мошенники
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать
Комментарии